Обслуживание кредита это банковский процесс соответствия всем условиям кредитного договора

Обслуживание кредита — это?

Обслуживание кредита является процессом, который предполагает оказание банковской организацией некоторых услуг, сопровождающих займ. Для своевременного и правильного погашения кредита клиенту нужно детально ознакомиться с правилами, по которым ведется счет.

Методы и направления погашения кредита

По закону клиент обязан возвратить займ и процент за его использование. Это регламентировано в заключенных контрактах на ссуды и другими нормативными документами. Платеж по кредиту, как записано в контракте, должен вноситься в банк ежемесячно. Он одинаков каждый месяц и носит название аннуитет. Каждый из аннуитетов имеет в своем составе величину главного долга и дополнительный процент. Выплату требуется выполнять вовремя иначе финансовая организация может назначить штраф за каждые сутки просрочки платежа.

Вносить плату за пользование ссудой можно следующими методами:

  1. В кассу банковского отделения, где был взят кредит;
  2. Безналичным перечислением при помощи иных микрофинансовых организаций;
  3. Перечислением некоторой суммы из зарплаты через бухгалтерию предприятия, на котором трудится клиент;
  4. Рефинансированием займа другим банком.

Как досрочно погасить ипотеку?

Когда человек осознает, что может погасить ссуду досрочно, то он не может просто пойти и сделать это. Для такой ситуации есть алгоритм:

  • За 15 суток до внесения платежа (полного либо частичного) об этом необходимо сообщить сотруднику банка. Письмо можно отправить по email либо отдать самому специалисту.
  • Сумма, которая фигурирует в досрочном погашении, должна быть от 10 тысяч рублей, причем аннуитет не учитывают.

Перечисление ежегодного страхового взноса

По условиям договора на займ, при покупке недвижимости, заключается страховое соглашение, которое гарантирует защиту клиента от внешних обстоятельств. Если заемщик пожелает, то он может сделать страховку от риска, связанного с потерей здоровья и ограничением своих потребительских прав. При этом будет составлена бумага, как дополнение к главному страховому документу. Если человек не внесет своевременный платеж по данным услугам страхования, то он будет лишен этой защиты.

Документ гарантирует заемщику право отказаться от страховки риска и ответственности. Тогда можно обратиться в банк и подать заявление для изменения кредитных условий. На основе соглашения фирмой будет составлена дополнительная бумага, которая предполагает увеличение процента за обслуживание ссуды. После внесения изменений клиент должен обратиться к страховщику и переоформить документы.

Комиссия за обслуживание является незаконной

Часто банковская организация при рекламе своих услуг (карт, программ ипотечного и автомобильного кредитования) в списке условий указывает лишь сумму и начисление по ставке без прочих отчислений. Банк России требует, чтобы в перечне финансовых средств, которые указаны в договоре займа, присутствовали все без исключения сборы и платежи.

По российскому законодательству условия, на базе которых создается уплата ежемесячного платежа за пользование заемными деньгами, неправомерны, ведь фактическая вспомогательная выплата является оплатой за ведение кредита, а по факту производится учет кредита и процента. Сам счет не является собственностью финансового учреждения и используется лишь в целях отображения на балансе банка процесса появления и погашения займа клиента.

Плата за обслуживание займа фактически является взносом за то, что выдали кредит и продолжается его обслуживание. Данную операцию не рассматривают в качестве самостоятельного процесса, который требует оплаты. То есть законодательство считает, что это оплата неправомерна. Заемщик может обратиться в суд и подать заявление о возмещении уже внесенного по незнанию взноса. С этой целью следует предъявить свой счет и бумаги, подтверждающие его правоту.

Непредвиденные обстоятельства, которые встречаются наиболее часто

Обслуживание займа является процессом, предполагающим снятие многих выплат за использование чужих денег, из-за чего, чтобы избежать «подводных камней», клиент должен знать о наиболее распространенных выплатах банку:

  • Рассмотрение заявления. Банковская организация потребует заплатить за изучение анкетных данных и одобрение/отказ в выдаче ссуды. Такой сбор бывает при автомобильном и ипотечном займе, однако может быть и при взятии потребительского кредита.
  • Выдача кредита. Обычно банк предлагает взять эти деньги из общей суммы. Это кажется заманчивым, так как за ведение кредитного счета нужно платить, но из-за этой комиссии сумма на руках у клиента станет меньше.
  • Использование карты. Когда деньги перечисляют на пластиковую карту, то банковская организации взимает некоторую сумму за сервис, осуществляемый в течение года. Есть банки, предупреждающие об этом, но существуют и те, что умалчивают.

Часть взносов за обслуживание займа может быть совсем без названия. Такой взнос выделен в графике-таблице платежей либо хорошо скрыт в соглашении. Поэтому условия нужно читать внимательно. Клиент должен насторожиться, читая, к примеру: «клиент соглашается на расходы по тарифам». Так как банк может часто менять тарифы, из-за чего у клиентов появляются непредвиденные затраты.

Важные сведения

Федеральная антимонопольная служба считает, что действия, связанные с взысканием комиссии, незаконны. Поэтому многие банковские учреждения научились их обходить, называя эти взносы по-иному.

Скрытые комиссии

В некоторых банках дополнительные платежи тщательно маскируют, поэтому кредит быстро становится дороже. Методы, заставляющие клиента платить больше, чем нужно, таковы:

  • Прием наличности. То есть деньги берутся за то, что банковская организации принимает наличные денежные средства.
  • Начисление финансовых средств на счет. К примеру, требуется платеж, если клиент платит безналичным способом (через всемирную паутину, почту, иные финансовые организации).
  • Информации по средствам SMS-сообщений. Практика показала, что часто банки осуществляют сбор за периодическое получение заемщиком SMS-сообщений с описанием текущего состояния кредита. Часто этот сервис добровольно-принудительный.
  • Погашение досрочно. Во многих организациях практикуется то, что за погашение долга досрочно клиенту приходится платить, однако высший Арбитражный суд признал данную меру неправомерной.
  • Страховка. Так ежемесячные платежи станут больше. Данную услугу в некоторых случаях называют обязательной.

Законны ли комиссии банков по кредитам? — Интересный вопрос. Стоит отметить что Высший Арбитражный Суд запретил банкам взимать дополнительные комиссии за выдачу ссуд и ведение кредитных дел, поскольку это и так является их прямыми обязанности за которые они получают деньги.

На основании всего выше изложенного можно сделать вывод, что обслуживание займа является серьезным процессом. Поэтому до того, как подписать контракт, следует внимательно прочитать список условий. В случае появления каких-либо неприятностей при сотрудничестве с финансовым учреждением, заемщик имеет право до того, как истечет срок исковой давности, написать заявление и не только освободиться от дополнительных затрат, но и компенсировать свой моральный вред.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Петро Прийменко

    Столкнулся с такой проблемой, когда взял кредит. Покупали дом и не хватало части денег, обратились в банк, оформили довольно быстро кредит. Получили её. Вложил их ну вот буквально через 15 дней мне отдают долг который занимали, и я выплачиваю кредит без каких либо процентов. Как будто вы у товарища заняли деньги. А так вполне рекомендую смело можно брать и в течении этого срока гасить.

  2. Виктор А.Н.

    Про детальное чуть ли не под микроскопом прочтение именно всего договора со сносками и звездочками очень дельный совет. Многие дальше заголовка и не читают, радуясь, что им кредит одобрили. А потом расстраиваются, когда видят суммы ежемесячных платежей выше тех, на которые рассчитывали. Про обращение в суд тоже хорошая рекомендация, надо создавать практику, главное чтобы сил и желания хватило.

  3. Анна

    Нам очень помогло — надо было внести в срок сумму по кредиту, а заказчик по работе не рассчитался вовремя… Заказчик был проверен и никогда не подводил, а здесь задержал. Сначала разозлило жутко, так как всё было рассчитано, а здесь… Старались избегать таких решений, а тут просто пришлось. В итоге страхи все ушли. У заказчика действительно вышел какой-то казус и через неделю всё перечислил. Всё решилось гладко. Мо

  4. Анна

    мой опыт — больше кредитов не боюсь. Как говорится, пока не пройдешь — не поймешь.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: